В Новороссийске открылся уникальный причал для экспорта российского зерна

Обновлено 10 августа 2021 - 3 года назад

Современный объект портовой инфраструктуры может одновременно принимать два судна вместимостью 100 тыс. и 55 тыс. тонн. Благодаря этому гидротехническому сооружению у российских производителей зерна появятся новые рынки сбыта в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Заполните трюмы!

Тонны зерна из силосов хранения перемещаются по транспортерам и пересыпаются в трюм огромного балкера Belfuji под флагом Маршалловых островов. Судно водоизмещением 63 500 тонн пришвартовалось для перевалки к новому современному глубоководному причалу № 40А зернового терминала КСК в Новороссийске и первым приняло груз, официально запустив в эксплуатацию уникальный современный объект портовой инфраструктуры.

Мощное гидротехническое сооружение было введено в эксплуатацию 20 июля 2021 года группой компаний "Дело", в которую входит Новороссийский зерновой терминал КСК. Длина глубоководного причала составляет 309 метров, а общая площадь - почти 7,7 тысячи квадратных метров. При возведении объекта использовали тысячу тонн арматурной стали и забили 238 свай на глубине от 28 до 39 метров. В общей сложности это высота девятиэтажного дома!

Глубина воды у причала доведена до 16,9 метров, что делает его самым глубоким в Азово-Черноморском бассейне и позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тысяч тонн и максимальной осадкой до 14,4 метров, тогда как до ввода в эксплуатацию зернового терминала КСК мог обслуживать зерновозы максимальной грузоподъемностью 55 тысяч тонн. С вводом причала мощность терминала по перевалке зерна увеличилась с 5 до 7 миллионов тонн в год.

Когда слово и дело не расходятся

Новый объект имеет важнейшее стратегическое значение для укрепления продовольственной политики страны и глобального развития транспортной инфраструктуры России. Еще в 2015 году на совещании в Новороссийске президент России Владимир Путин поставил задачу включить увеличение перевалочных мощностей в дорожную карту развития портов Азово-Черноморского бассейна.

Председатель совета директоров и владелец группы "Дело" Сергей Шишкарев заявил, что группа способна выполнить столь ответственную государственную задачу. И он сдержал свое слово. Уже в 2015 году в Новороссийске был запущен комплексный инвестиционный проект по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК. Общий объем вложенных в него собственных средств группы составил 334 млн долларов США. Благодаря проекту в 2019 году вступил в строй новый глубоководный причал контейнерного терминала НУТЭП в Юго-Восточном грузовом районе порта Новороссийск. А в 2021 году открылся современный глубоководный причал для перевалки зерна на терминале КСК. Строительство последнего было завершено в срок, несмотря на пандемию и капризную новороссийскую погоду.

Еще 68 миллионов долларов было инвестировано в реконструкцию зернового терминала КСК и строительство причала. Это действительно уникальный объект, который откроет новые рынки для российских зернопроизводителей, позволит поставлять наше зерно в разные страны. Спасибо команде группы компаний "Дело", которая верила в этот проект и в то, что он будет завершен в срок. Я хочу, чтобы наши производители хлеба поставили новые рекорды по сбору урожая. А мы на этом причале поможем экспортировать российское зерно и тем самым докажем всему миру, что Россия давно не сидит на "нефтяной игле".

Юго-Восточная Азия и Ближний Восток идут своим курсом

Сегодня зерновой терминал КСК в Новороссийске играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности всей России. Он оснащен высокотехнологичным оборудованием от ведущих мировых производителей, имеет собственные железнодорожные пути для ежесуточной разгрузки 150 вагонов, станцию разгрузки вагонов с интенсивностью разгрузки более 500 вагонов в сутки и автоматизированную систему определения качества зерна. Все эти возможности позволяют КСК предлагать комплексные логистические решения крупнейшим российским и международным компаниям.

По итогам 2020 года и первой половины 2021 года терминал занял второе место в России по объемам перевалки. А благодаря вводу в эксплуатацию глубоководного причала откроются новые перспективные рынки для экспорта российского зерна в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Об этом заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут на открытии объекта.

Группа "Дело" - крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Материнской компанией группы является ООО "Управляющая компания "Дело", 70 процентов которой принадлежит основателю группы Сергею Шишкареву, а 30 процентов - госкорпорации "Росатом".

- В последние годы отечественная растениеводческая отрасль развивается хорошими темпами, особенно в направлении выращивания зерна. Наши пшеница и ячмень завоевали практически все мировые рынки. Около 90 процентов российского экспорта зерна идет морским путем, в основном через порты Азовского и Черного морей. Учитывая это, Новороссийск остается одной из важнейших транспортных артерий. Поэтому реализация таких проектов, как ввод в эксплуатацию нового зернового терминала, важна с точки зрения усиления эффективности российского экспортного бизнеса, - отметила Оксана Лут.

Между тем, группа компаний "Дело" не останавливается на достигнутом. В ее планах - реализация новых уникальных проектов. Например, сегодня тестируется технология, которую планируется внедрить совместно с Роскосмосом, по отслеживанию маршрута контейнеров с грузом с помощью специальных трекеров.

- У нас уже есть такие прототипы трекеров, установленные на контейнерах. Они проходят опытную эксплуатацию. Сейчас мы ищем соотношение цена-качество, чтобы отслеживание груза было не дороже стоимости его транспортировки", - сказал Шишкарев.

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке зерна для Вашей точки выгрузки.

Подробнее

Продажа зерна с умом

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.

Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.

Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍