Терминал в Новороссийске станет лидером рынка глубоководной перевалки зерна

Обновлено 10 июня 2021 - 2 года назад

В порту Новороссийска завершается реконструкция ОАО "Зерновой терминал "КСК" (на 75% принадлежит группе "Дело" Сергея Шишкарёва, на 25% - компании Cargill). Работы проводились в рамках крупного инвестиционного проекта по модернизации и увеличению мощности комплекса. После завершения инвестиционной программы в 2021 году КСК рассчитывает стать лидером рынка по глубоководной перевалке зерна.

В 2018 году на Новороссийском терминале группы "Дело" началась модернизация. В ходе реконструкции терминал увеличил мощность силосного парка до 220 тысяч тонн. Также недавно был увеличен объем выгрузки железнодорожных грузов. Несмотря на близость к контейнерному терминалу NUTEP (также принадлежит группе "Дело"), КСК не спешит переходить на перевозку зерна в контейнерах со вкладышами. Зерно поступает на терминал в классических зерновозах.

"Недавно мы увеличили объем разгрузки до 150 вагонов в сутки. Это наш проектный показатель, но мы уверенно можем довести его до 180-200 вагонов в сутки", - сказал генеральный директор ОАО "Зерновой терминал КСК" Александр Труханович на встрече с журналистами в порту.

В настоящее время терминал располагает двумя причалами. Причал № 40 способен принимать суда дедвейтом до 57 000 тонн, а № 41 - дедвейтом до 10 000 тонн. Как сказал г-н Труханович, у КСК есть "интересные планы" на него, которые компания пока не готова раскрыть.

После завершения модернизации ОСК рассчитывает выйти на объем перевалки в 7 млн. тонн в год.

Настоящей жемчужиной терминала должен стать построенный в этом году причал № 40А - самый глубокий причал на Черном море для приема пароходов с зерновыми грузами. Стоимость проекта составляет 1,6 миллиарда рублей.

Работы по строительству причала № 40А начались в июне 2019 года и включали реконструкцию объектов Росморпорта и строительство причальных сооружений, которые велись инновационным способом. Строили одновременно на берегу и на плаву, параллельно проводя дноуглубительные работы. После завершения дноуглубительных работ глубина причала составит 16,9 м, прежняя глубина фарватера была всего 12,4 м.

"Мы сможем принимать пароходы до 100 тысяч тонн. Таких возможностей нет ни у одного из наших конкурентов на Черном море", - уточнил генеральный директор КСК.

После ввода причала № 40А работы по модернизации соседнего № 40 будут продолжены. Он также будет реконструирован, дноуглублен и слегка отремонтирован. Согласно проектным расчетам, причал № 40 сможет принимать суда дедвейтом до 70 тысяч тонн. Однако КСК не может назвать точную дату окончания работ.

"Дело в том, что мы арендуем причалы №40 и №41 у Росморпорта. И нам необходимо согласовать ремонт причала с собственником. Часть средств на ремонт выделит собственник, а мы, конечно, внесем свой вклад, - сказал г-н Труханович. - Сейчас идет переговорный процесс, чтобы определить, кто и какую долю заплатит. Но, по нашим оценкам, на модернизацию причала № 40 уйдет около года".

После завершения модернизации КСК рассчитывает выйти на объем перевалки в 7 млн тонн в год, превысив показатели своего главного конкурента - Новороссийского зернового терминала. НКХП сегодня занимает первое место среди всех зерновых терминалов с объемом экспортной отгрузки 6,3 млн тонн к 2020 году, что эквивалентно 29,3% рынка глубоководной перевалки. Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) - еще один конкурент КСК и его сосед по Новороссийскому транспортному узлу. Терминал группы "Дело" уже превзошел его по производительности: КСК имеет 5,1 млн тонн в 2020 году против 4,9 млн тонн у НЗТ.

"В рамках строительствапричала 40А мы также приобретем третью судопогрузочную машину. Это позволит терминалу КСК достичь самых высоких показателей погрузки среди глубоководных перегрузочных терминалов. Наша мощность достигнет 2,4 тыс. тонн в час, и мы постараемся выйти на 7 млн тонн в год. Тогда наша доля на рынке глубоководной перевалки выйдет на первое место. На данный момент наше место - второе с долей рынка 24-24,5%", - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Зерновой терминал КСК" Юрий Горбенко.

Зерновой терминал КСК переваливает пшеницу, кукурузу, ячмень и является единственным портом в Азово-Черноморском бассейне для перевалки гороха. Качество сырья контролируется собственной лабораторией. С каждого прибывающего в порт зерновоза берется проба. После проверки и очистки зерно поступает в силосы для хранения, а оттуда на суда.

Экспорт из КСК осуществляется по трем основным направлениям: Северная и Восточная Африка и Юго-Восточная Азия.

Среди основных поставщиков, экспортирующих зерно через терминал ГК "Дело": Ставропольский край, Ростовская и Московская области, весь регион Поволжья и даже Урал. В этом зерновом сезоне высокие зарубежные цены на сырье способствовали приходу поставщиков из самых дальних регионов России. Однако финансовая заинтересованность грузоотправителей не помогла терминалу значительно увеличить объем перевалки. Экспортные пошлины не позволяли.

"В первом квартале мы поставили перед собой цель перевалить около 1,2 миллиона тонн. К сожалению, мы не достигли этих результатов. Но мы выполнили около 85-90% от плана. Все это связано с введением квот Правительством РФ и установлением высоких пошлин на зерно. Мы планируем наверстать эти показатели по итогам трех кварталов текущего года", - отметил г-н Горбенко.

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке зерна для Вашей точки выгрузки.

Подробнее

Продажа зерна с умом

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.

Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.

Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍