Пропускная способность российских морских портов в 2022 году увеличилась на 36,6 млн тонн в год
Обновлено 15 февраля 2023 - 1 год назад
Пропускная способность увеличилась благодаря проектам "Порт Вера", "КС Портовая", терминалам в Тамани и Угольных Копях
Пропускная способность морских портов России в 2022 году увеличится на 36,6 млн тонн в год, сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев в ходе VI конгресса "Гидротехнические сооружения и дноуглубление". По его словам, рост был достигнут за счет строительства специализированного угольного терминала "Порт Вера" (Владивосток), терминала сжиженного природного газа (СПГ) "КС Портовая" (1.6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в Бечевинской бухте (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), а также завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.
Среди перспективных проектов, которые позволят еще больше увеличить пропускную способность отечественных портов и которые уже реализуются, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений Eurochem Terminal Ust-Luga, универсального терминала Novotrans Aktiv и развитие терминала Ultramar в порту Усть-Луга. Завершение всех трех проектов запланировано на 2024 год.
В Большом порту Санкт-Петербурга Балтийский балкерный терминал планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что позволит увеличить его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области ведется строительство терминала "Пионерский" мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 000 круизных пассажиров в год (срок реализации - 2024 год). В порту Приморск ведется строительство терминала Приморского УПК (срок реализации - 2030 год).
Мурманский порт реализует проект по увеличению мощности терминала Мурманского морского торгового порта на 2,5 млн тонн в год (срок реализации - 2027 год), а также реконструкцию объектов портовой инфраструктуры Мурманского балкерного терминала для увеличения пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации - 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности СПГ-терминала "НОВАТЭКа" на 10,5 млн тонн в год (срок реализации - 2023 год). Строительство терминала в Лавне мощностью 18 млн тонн в год должно быть завершено в этом году.
В Арктическом бассейне (без учета портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.
В порту Новороссийск компания "Новая пристань" (Группа ОЗК) планирует строительство новых причалов с увеличением пропускной способности до 11,5 млн тонн в год. Новороссийский МТП совместно с компанией "Металлоинвест" проектирует терминал по перевалке металлопродукции на территории Новороссийского судостроительного завода с увеличением мощности до 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань планируется реконструкция Таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) на 2,5 млн тонн в год, а также перегрузочной базы для негабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 000 тонн в год. В порту Темрюк "Темрюкмортранс" ввел в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке минерального сырья мощностью 4,6 млн тонн в год; к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.
В бухте Суходол новый терминал мощностью 12 млн тонн в год планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. В порту Ванино планируется увеличение мощности терминала "Дальтрансуголь" на 16 млн тонн в год, а вторая очередь строительства терминала "Ванино-ТрансУголь" позволит увеличить его мощность на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в Бечевинской бухте выйдет на полную мощность в 21,7 млн тонн в год в 2023 году. Также ведется реконструкция порта Корсаков с целью увеличения мощности на 8 млн тонн в год, реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино - Холмск и ряд других работ.
Добавим, что пропускная способность российских морских портов в 2021 году увеличилась на 19 млн тонн в год. По состоянию на начало 2022 года она составила 1,27 млрд тонн. Летом 2022 года, как сообщается в материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) со ссылкой на данные Росморречфлота, пропускная способность российских морских портов увеличится на 65,2 млн тонн (5,2%) в год и достигнет 1,3 млрд тонн.
Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке зерна для Вашей точки выгрузки.
ПодробнееМатериалы по теме
Продажа зерна с умом
Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.
Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.
Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍