Казахстанские мукомолы просят отменить запрет на ввоз пшеницы автотранспортом

Обновлено 23 ноября 2023 - 9 месяцев назад

Они испытывают дефицит качественного зерна.

Казахстанское сырье дефицитно и дорого. А введенный осенью запрет на ввоз зерна из России автомобильным транспортом усугубляет ситуацию. Они просят снять ограничения, чтобы не было перебоев с поставками иностранного сырья.

Запрет на ввоз иностранного зерна автомобильным транспортом был введен в апреле этого года в связи с участившимися случаями "серого" импорта пшеницы. Осенью запрет был продлен еще на полгода и введены ограничения на железнодорожные перевозки. Согласно спискам Министерства сельского хозяйства, ввозить пшеницу вагонами могут только мукомольные предприятия, элеваторы и птицефабрики. Но зернопереработчики недовольны работой КТЖ.

"Это постоянные срывы отгрузок из-за отсутствия вагонов, их скопления, необоснованного несогласования планов отгрузок. Это приводит к проблемам транспортировки и своевременного производства муки в Казахстане. А это уже вопрос продовольственной безопасности страны", - отметил президент Союза зернопереработчиков Казахстана Жомарт Мотышев.

Спрос на импортную пшеницу действительно вырос на фоне проблем с урожаем. Но национальный грузоперевозчик не признает проблем с логистикой и координацией планов. В КТЖ подчеркнули, что перевозки осуществляются в соответствии с утвержденными правилами.

"Три миллиона тонн пшеницы из России мы должны экспортировать. Весь этот объем перевозок идет по плану. Проблем с логистикой нет. Есть план, и в соответствии с ним мы доставляем зерно на заводы", - отметил председатель правления АО "Казахстан Темир Жолы" Нурлан Сауранбаев.

Однако мукомолы настаивают: необходимо снять запрет на ввоз российской пшеницы автомобильным транспортом. Механизм может быть аналогичен перевозкам по железной дороге: по спискам, согласованным с АЭС и Минсельхозом. В противном случае, говорят они, могут возникнуть перебои с сырьем для зернопереработчиков, так как местное хорошее зерно дефицитно и дорого. В Минсельхозе говорят, что просьбы снять запрет на импорт пшеницы автотранспортом поступают часто.

"Подобные вопросы рассматривает Межведомственная комиссия по формированию внешнеторговой политики. Она будет принимать решение на основе предложений всех заинтересованных сторон", - говорит Саят Хамзин, начальник отдела внешней торговли Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

Сами аграрии выступают против отмены запрета на автомобильный импорт. До введения ограничений они неоднократно жаловались на то, что дешевая российская пшеница оказывает сильное давление на наш рынок и снижает местные цены.

"Здесь должен быть баланс. Но не так, чтобы наше зерно не брали, потому что импортируют другое. Лучше качество. Наверное, производство муки тоже нужно как-то пересмотреть, но есть разные технологии, добавки и так далее", - говорит Светлана Михайленко, член Ассоциации сельхозпроизводителей Костанайской области.

В этом году в Казахстане около половины собранного урожая составляет некачественное пророщенное зерно. На фоне новостей с полей цена на пшеницу 3 класса значительно выросла. Сегодня она составляет 130 000-135 000 тенге, по данным Союза зернопереработчиков. В то время как российское зерно с доставкой стоит 105-110 тысяч тенге.

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке зерна для Вашей точки выгрузки.

Подробнее

Продажа зерна с умом

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.

Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.

Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍