"Деметра-холдинг" и ОЗК будут развивать инфраструктуру Новороссийского порта

Обновлено 10 июля 2021 - 2 года назад

Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП), дочерняя компания холдинга ВТБ Деметра, зарегистрировали совместное юридическое лицо ООО "Новая Пристань". Компания будет развивать инфраструктуру в порту Новороссийска. В частности, компания займется расширением существующего причала № 3 и строительством двух новых глубоководных причалов, способных принимать суда класса Panamax, сообщает пресс-служба холдинга.

Кроме того, инвестиционный проект предусматривает строительство транспортной зерновой эстакады и комплекса вспомогательных и инфраструктурных объектов. В отчете уточняется, что строительство нового причала позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры. Благодаря модернизации терминала общая перевалочная мощность к 2025 году увеличится вдвое - с 13,6 млн тонн до примерно 25 млн тонн (НКХП - 13,1 млн тонн, НГТ - 12,5 млн тонн). Мощность единовременного хранения также вырастет с 370 000 тонн до 870 000 тонн. Объем инвестиций в проект не уточняется.

Виталий Сергейчук, генеральный директор компании "Деметра-Холдинг

Расширение новых портовых и инфраструктурных объектов является приоритетной задачей не только для развития российской сельскохозяйственной отрасли, но и для укрепления экспортного потенциала страны в целом. В настоящее время мы реализуем ряд инвестиционных проектов в этой области. Среди них - строительство железнодорожной ветки к терминалу в Тамани и совместный с компанией Efko проект строительства нового терминала. Наряду с развитием собственной сети элеваторов и оптимизацией погрузки железнодорожных маршрутов это обеспечит мультипликативный эффект для расширения возможностей экспортных каналов.

По словам представителя группы ОЗК, создание совместного предприятия является реализацией договоренностей, которые были оформлены в рамках Петербургского международного экономического форума трехсторонним соглашением о сотрудничестве между ОАО "ОЗК", "Деметра-Холдинг" и ФГУП "Росморпорт". Речь идет о стратегическом партнерстве компаний в решении вопросов развития портовой и портовой инфраструктуры. ОЗК реализует масштабную инвестиционную программу, направленную на глубокую модернизацию ПАО "НКХП", ключевого портового актива группы. Совместная работа не только обеспечит комплексное развитие инфраструктуры российского зернового рынка, но и повысит конкурентоспособность российской пшеницы на мировых торговых площадках.

Увеличение перевалочных мощностей можно только одобрить, поскольку это приведет к снижению тарифов на них, а возможность принимать крупные суда даст шансы занять более высокие позиции на рынке, комментирует вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Однако, продолжает он, необходимо также развивать внешнюю инфраструктуру - железнодорожную, автомобильную. "Будут ли они должным образом развиты до завершения работ в порту? Это ключевой момент: что будет с объездной дорогой Новороссийска, железнодорожным узлом? То есть к модернизации нужно подходить комплексно, рассуждает Корбут, - можно сделать причал, увеличить складские мощности и вообще развивать внутреннюю инфраструктуру порта, но что будет с внешней транспортной инфраструктурой? Главное - не создать узкое "бутылочное горлышко" на входе, иначе потенциальные возможности, заложенные в проекте, могут быть реализованы не полностью.

Традиционно заявки осенью превышают возможности глубоководных портов на юге страны, поэтому развитие портовой инфраструктуры Новороссийска крайне актуально и приведет к расширению рынков сбыта, а значит, к дополнительному спросу на зерно внутри страны и в конечном итоге положительно скажется на доходах сельхозпроизводителей, считает Игорь Павенский, руководитель аналитического центра "Русагротранса". "Также ожидается развитие железнодорожной инфраструктуры. В этом сезоне объемы выгрузки вагонов выросли на четверть, значительно увеличилось количество зерновозов за последние годы, модернизирована внутристрановая инфраструктура перевалки и хранения, значительно увеличилось количество маршрутных отправок, что позволило в сезоне 2020/21 перевезти рекордный объем зерна по железной дороге - 19,2 млн тонн против 13,5 млн тонн в прошлом сезоне, предыдущий максимум был зафиксирован в 2017 году - 18,6 млн тонн", - прокомментировал Павенский. - Это огромный рост, и железнодорожная инфраструктура его выдержала, а дальнейшее развитие мощностей по отгрузке и хранению на портовых терминалах сможет улучшить ситуацию с точки зрения приема как по железной дороге, так и по автодорогам".

Реконструкция терминала - давно назревший и, пожалуй, самый эффективный проект по увеличению мощностей глубоководной перевалки зерна, считает Эдуард Зернин, председатель Союза экспортеров зерна. Максимальная операционная эффективность будет достигнута, если стороны найдут совместное решение по железнодорожной логистике, учитывая наличие в структуре НКХП железнодорожного парка "Верхний", который позволяет принимать маршрутные поезда с зерном. "Что касается автомобильной логистики, то здесь ситуация несколько серьезнее, учитывая, что маршрут к терминалам проходит через старые жилые кварталы Новороссийска. Не исключено, что в этой части потребуется тесное сотрудничество с городом для реконструкции городской территории, прилегающей к портовой инфраструктуре", - добавляет Зернин.

"Деметра-Холдинг" - крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, объединяющий экспортно-логистические и торговые активы. Компания входит в тройку крупнейших экспортеров зерна в России. Помимо НЗТ (100%) и НКХП (35,6%), ей также принадлежит Таманский зерновой терминальный комплекс (50%), 50% минус одна акция в Объединенной зерновой компании и 50,01% в железнодорожном операторе "РусТрансКом". Demetra-Holding также владеет более 75% акций Smartseeds, ведущей цифровой платформы для транспортировки зерна в России, 100% акций Mirogroup Resources, крупного экспортера зерна, и 100% акций Ипатовского комбината хлебопродуктов.

Сервис аттестации контрагентов ДАТА1861 предназначен для упрощения документооборота на аграрном рынке России.

Подробнее

Продажа зерна с умом

Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.

Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.

Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍