ГК "Дело" Сергея Шишкарева ввела в эксплуатацию новый глубоководный причал № 40А в Новороссийске.
Обновлено 10 августа 2021 - 3 года назад
Группа "Дело" ввела в эксплуатацию глубоководный причал на зерновом терминале КСК. Он способен принимать суда до 100 тысяч тонн, что в перспективе должно увеличить мощность терминала до 7 миллионов тонн в год. Собственные инвестиции группы "Дело" в этот проект составили 68 млн долларов или более 5 млрд рублей. Эксперты считают, что открытие глубоководного причала крайне благоприятно скажется на экспортном потенциале России и доходах компании-инвестора.
20 июля группа компаний "Дело" Сергея Шишкарева ввела в эксплуатацию новый глубоководный причал № 40А в Новороссийске. Его длина составляет 309 м, общая площадь - почти 7,7 тыс. кв. м. Причал построен в рамках инвестиционного проекта "Реконструкция зернового терминала "КСК" ("Стройкомплекс"), стоимость работ составила около $68 млн (5 млрд рублей) собственных средств группы, сообщила пресс-служба компании.
"Глубина у причала доведена до 16,9 м, что делает его самым глубоким в Азово-Черноморском бассейне. Это позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м. До ввода в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог принимать суда-грузовозы максимальной грузоподъемностью до 50 тыс. тонн. С вводом причала плановая мощность КСК увеличилась до 7 млн тонн в год", - говорится в релизе ГК "Дело".
По словам заместителя министра сельского хозяйства Оксаны Лут, около 90% отечественного экспорта зерна идет морем, и по большей части через Азово-Черноморские порты. Так, только в прошедшем сезоне через порт Новороссийска прошла треть от общего объема поставок, при этом более 10% - через терминал КСК. "Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса предполагает значительное увеличение урожайности в течение ближайших 10 лет. Проекты, подобные этому, очень важны с точки зрения дальнейшего увеличения экспорта и улучшения транспортной доступности", - сказала г-жа Лут.
Глава группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев отметил, что открытие глубоководного причала знаменует собой завершение комплексного инвестиционного проекта по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК, который стартовал в 2015 году. Общий объем инвестиций, вложенных группой компаний в проект, составил $335 млн собственных средств. "Развитие логистики российского сельскохозяйственного экспорта позволит укрепить роль России на мировом рынке зерна и открыть для российских фермеров новые рынки сбыта в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке", - сказал г-н Шишкарев на открытии инфраструктурного объекта.
Во время ввода в эксплуатацию глубоководного причала № 40А был дан символический старт погрузки зерном первого пришвартованного у нового причала судна - балкера Belfuji дедвейтом 63,5 тыс. тонн.
ООО "ДелоПортс" - российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами группы "Дело" в порту Новороссийска. В состав активов входят контейнерный терминал НУТЭП ("Новороссийское узловое транспортно-экспедиторское предприятие"), зерновой терминал КСК и сервисная компания "Дело". По итогам 2020 года и первого полугодия текущего года терминал КСК занимает второе место в России по объему перевалки.
Группа "Дело" управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, а также сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Материнской компанией является ООО "Управляющая компания "Дело", 70% которой принадлежит Сергею Шишкареву, а 30% - "Атомэнергопрому". Выручка ООО УК "Дело" за 2020 год составила 3,23 млн рублей, убыток - 1,52 млн рублей.
Аналитик финансовой группы "Финам" Алексей Коренев отмечает, что Новороссийск является основным перевалочным портом для экспорта российского зерна, поэтому расширение технических возможностей порта, особенно введение глубоководных причалов, способных принимать крупные суда, крайне выгодно и для экспортных возможностей России, и для загрузки портовых мощностей, и для доходов крупных инвесторов (в данном случае - ГК "Дело").
"Стоимость перевозки навалочных грузов, как и других грузов, напрямую зависит от грузоподъемности судов, осуществляющих такие перевозки. Чем больше судно, тем ниже стоимость перевозки груза на нем. И в силу ряда причин естественным ограничением для многих российских морских портов было малое количество глубоководных причалов", - говорит аналитик.
По словам г-на Коренева, сложно оценить срок окупаемости инвестиций в строительство нового причала. Прежде всего, по его словам, это во многом будет зависеть от объемов перевалки грузов. А они, в свою очередь, зависят от объемов собранного урожая, которые значительно колеблются из года в год. "Во-вторых, перспективы использования нового причала могут колебаться в достаточно широком диапазоне, в зависимости от того, как будут обстоять дела в ближайшее время в плане борьбы с коронавирусом, восстановления российской экономики и экономик других стран, являющихся импортерами отечественного зерна", - отметил аналитик.
По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Евгения Миронюка, возможность расширения рынков сбыта зависит от цен на зерно в основных направлениях поставок, но текущая цена $180 за тонну пшеницы (LWB) позволяет увеличить поставки, по крайней мере, из основных сельскохозяйственных регионов России. Завершение строительства зернового терминала, упростит временное хранение и сделает логистические цепочки более надежными.
Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке зерна для Вашей точки выгрузки.
ПодробнееМатериалы по теме
Продажа зерна с умом
Торговая платформа ДАТА1861 найдет лучшие предложения о покупке для Вашей точки выгрузки.
Это способствует повышению рентабельности и конкурентоспособности сельхозпроизводителей.
Разместите свои предложения прямо сейчас. 👍